Интент поискового запроса — что-же означает этот термин? Дословный перевод слова Intent означает «намерение». В данной статье мы попробуем разобраться о каком именно намерении идет речь и как его правильно определить.
Но, прежде чем рассматривать, что такое интент поискового запроса, следует понять, что представляет сам по себе интент-анализ.
Интент-анализ — что это
Интент-анализ — это один из распространенных и действенных способов изучения каких-либо материалов, разработанный в психологии и взятый в обиход общества.
В толковых словарях интент-анализ текста характеризуется как поиск намерений автора в содержимом документа, дающий возможность понять и воссоздать истинные цели и задачи субъекта.
Более того, через интент-анализ определяются намерения человека по его речи. Так как слово способно отражать не только мысли, но и эмоции человека. Например, если говорить о стадиях принятия неизбежного горя, с помощью интент-анализа можно опеределить на какой именно стадии находится человек.
Помимо этого, слово является инструментом влияния на окружение человека. В процессе спонтанного диалога, субъект может проявить «наружу» свои истинные намерения и чувства или показать свое настоящие отношение к определенному событию или другому человеку.
Другими словами, интент-анализ — это, как метод исследования, благодаря которому специалисты стараются дать оценку внутреннего психологического состояния и намерений человека.
Надеемся мы смогли объяснить, что из себя представляет слово интент. Теперь давайте разберемся что означает интент поискового запроса.
Что такое интент запроса
Начнем с простого и понятного примера. Давайте разберем слово «кольцо». Что вам приходит на ум прочитав его: Ювелирное изделие? Золотое кольцо городов России? Или поршневое кольцо для компрессора автомобиля?
Скорее всего у большинства людей — это, все-таки, ювелирное украшение. У меньшего количества — это кольцо городов. И у совсем небольшого числа автолюбителей — это поршневое кольцо. А теперь представьте, что вы вводите запрос «кольцо» в поисковой строке браузера и то, что вы подразумевайте под данным словом, это и есть интент запроса.
Кстати, а что вам действительно пришло на ум, когда вы прочитали это слово? Если вас не затруднит, потратьте 5 секунд своего времени ответив на вопрос — нам очень интересно.
Интент запроса — это цель, намерение или потребность, которую человек подразумевает при вводе фразы в поисковой сроке браузера. То есть, это некая задача, которую необходимо решить пользователю.
Следует отметить, что определение интента поискового запроса пользователя является неотъемлемым элементом работ в SEO-оптимизации и продвижении сайтов.
Правильная оценка и дальнейшее удовлетворение намерений потенциального заказчика требуется не только предпринимателям или интернет-маркетологам, но и алгоритмам, а также работникам поисковых систем. За последние несколько лет системы Яндекс и Гугл начали пристально следить за данным критерием.
То есть они больше не отталкиваются от одного поискового запроса, а ищут логическую связь между словами, находящимися в самой фразе и даже их синонимами. Также следует отметить, что на сегодняшний день ресурсов поисковых систем недостаточно для качественной реализации данного процесса целиком. Поэтому они начинают подключать к подобным работам обычных пользователей. К примеру, вы можете столкнуться с заданиями на распознавание интента поискового запроса в таком сервисе, как Яндекс Толока.
Почему потребности пользователя важны для SEO-оптимизации
Удовлетворение потребностей пользователя является одним из важнейших элементов для ранжирования в поисковых системах. Соотношение показателей CTR страниц ресурса, конверсии сайта и общего трафика демонстрируют поисковым системам насколько посетителя удовлетворяет сайт, на который он перешел.
Более того, если у сайта идеальные показатели в плане времени нахождения пользователя на его странице, а также конверсионных действий, но при этом материал, размещенный на ней не отвечает намерениям посетителя, скорее всего страница не сможет попасть в ТОП 10 поисковой выдачи по необходимым запросам.
Разумеется, если идти от обратного, то есть все вышеуказанные показатели также высоки и при этом сопровождаются тем, что страница является релевантной в отношении запроса пользователя, то шансы на ее положительное ранжирование кратно возрастают.
Именно поэтому любому специалисту, занимающемся SEO-оптимизацией сайта, необходимо уметь грамотно распознавать интент поискового запроса и с толком применять полученные сведения при поисковом продвижении ресурса. К тому-же, подобные знания очень важны не только для SEO-продвижения, но и для разработки правильных маркетинговых стратегий.
Понимание интента поисковой фразы даст вам возможность:
- формировать наиболее релевантные страницы;
- уменьшить количество отказов на сайте;
- улучшить показатели конверсии;
- повысить качество контента;
- попасть в ТОП 10 выдачи по необходимому поисковому запросу.
Для того, чтобы было проще определить намерения пользователей, вам требуется составить семантическое ядро для вашего сайта через специальный сервис или самостоятельно. Исходя из полученной информации у вас будет возможность выбирать наиболее подходящие ключевые запросы, которые вы будете использовать на страницах вашего сайта.
Например, если вы профессионально занимайтесь плетением кос для девушек на выпускной, банкет или подобные мероприятия, то по запросу «коса», вам будет очень сложно добиться попадания в ТОП 10 выдачи и получения трафика, так как поисковая выдача очень сильно разнится, с такими ключевыми словами, как: благовещенская коса или коса, которой можно косить траву.
Однако интент запроса бывает и более «глубоким», то есть уточняющим. То есть по запросу телефон, не ясно какой именно результат хочет получить пользователь, вводя данную фразу:
- купить телефон;
- продать;
- отремонтировать;
- или просто посмотреть его характеристики.
Следовательно, не стоит тратить свои ресурсы на попадание в ТОП поисковой выдачи по таким высокочастотным запросам, не имеющим интента.
Таким образом, понимая намерения пользователя, у вас будет возможность увеличить эффективность вашего ресурса и правильно сформировать полноценную воронку продаж.
3 целевых типа поискового интента
На основе большинства потребительских запросов было выявлено 3 ключевых вида поискового интента. Основное количество ключевых слов можно классифицировать по следующим категориям:
- Информационные — самая распространенная категория запросов. Пользователи ищут сведения по определенной теме, товарам или услугам. По отношению к бизнесу, оптимизация ресурса по данным типам запросов поможет в масштабирование бренда, сделает его более известным и увеличит кредит доверия потенциальных покупателей, демонстрируя аудитории свою осведомленность и компетентность в соответствующей отрасли. К примеру: «какое рефрижераторное оборудование более надежное», «как накачать пресс» или «по каким критериям нужно выбирать себе компьютер».
- Навигационные — пользователи вводят подобные типы фраз с целью найти определенный бренд. Намерением пользователя может быть поиск конкретных сведений о продукте данного бренда или где находится предприятие. Также пользователь может преследовать цель купить продукт именно у данной компании.
- Коммерческие — данные запросы подразумеваются как заинтересованность покупателя в совершении определенных действий, например, покупки выбранного им товара или услуги. К примеру: «заказать такси СПб», «купить iPhone 12», «капитальный ремонт двигателя», «заказать пиццу» и так далее. В случае, если у вас продающий сайт, вам необходимо уделать максимум внимания подобным запросам.
Зная намерение пользователя и понимая, что именно он хочет получить, вы сможете предложить ему релевантный контент.
Мы рассмотрели, что такое интент и на какие категории он может быть разделен. Теперь давайте кратко разберем как определить интент запроса.
Как определить намерения пользователя
Для начала вам требуется провести анализ поисковой выдачи по необходимой для вас поисковой фразе. Сделать это можно 2-я способами:
- Определить интент самостоятельно — провести логический анализ слов, которые чаще всего попадаются в сниппетах поисковой выдачи по основному запросу. Также следует ознакомиться с поисковыми подсказками и обратить внимание есть ли подобные фразы в контекстных объявлениях. В случае, если по выбранному запросу вы не нашли ресурсов, которые оказывают услуги, схожие с вашими, ни в естественной выдаче, ни в контекстной рекламе, то вам следует отказаться от данной поисковой фразы.
- Распознавание интента через специализированный сервис — в случае, если ваше семантическое ядро включает в себя очень большое количество ключевиков, вы можете воспользоваться такими инструментами, как: Key Collector или Пиксель Тулс.
После проведенного анализа, вы сможете понять, что чаще всего подразумевают люди, когда вводят нужный вам запрос в поисковой строке.
Заключение
В заключении хочется добавить, что неосознанное добавление высокочастотных фраз в текст давным-давно уже не является действующим методом для продвижения сайтов. Чтобы грамотно оптимизировать ресурс, необходимо применять ключевые запросы таким образом, чтобы алгоритмы поисковых систем могли понять суть содержимого текста и определять уровень его релевантности по отношению к поисковой фразе.
К тому же, если в семантическом ядре будут лишние запросы, которые не смогут отвечать содержимому сайта, то вы можете получить трафик, который незаинтересован в вашем контенте или услугах и, в результате, низкие показатели CTR, а также конверсии, что повлечет за собой упадок позиций в поисковой выдаче.
Мы рассмотрели, что означает интент запроса и как его определить. Если у вас остались вопросы по прочитанному материалу — пишите в комментариях под данной статьей и мы обязательно ответим.