Церебро – это специальная программа, создающая базу целевой аудитории, исходя из ваших запросов. Вот пример встречающихся критериев по подбору целевой аудитории:
- cостоящие в разных тематических сообществах клиенты;
- пользователи, состоящие в вашей группе с определенным минимумом аудитории;
- аудитория совершающая целевые действия в разделах групп ваших конкурентов;
- аудитория с определенным полом, возрастом или привязкой к событию.
В данной программе, почти весь перечень инструментов направлен на работу с определенной социальной сетью «Вконтакте». Однако, некоторые инструменты настроены под работы с другими социальными сетями.
Допустим, девушки в отношениях с мужчинами, у которых скоро день рождение. Предположим, что данная девушка заходила на сайт, занимающийся продажей мужских портмоне. Следовательно, она будет старгетирована и увидит рекламу, призывающую ее к действию, приобрести подарок своему мужчине.
Основная опция данного инструмента, помочь вам с подбором аудитории. Вы создаете рекламу для определенной аудитории, например, которой интересны услуги диджитал-агентства, или которая проявляет интерес к вашим услугам и товарам. Следовательно, данный потребитель, не отреагирует негативно на вашу рекламу, поскольку заинтересован в вашем продукте. Разумеется, шансы, что пользователь станет вашим покупателем, возрастают, в сравнении с тем, когда ваша реклама, встречается кому попало. Вы имеете возможность создать объявление для менее конкурентной аудитории, следовательно, более экономное в расходах.
На самом деле Церебро Таргет, не так сложен в использовании, как кажется. Просто для обывателей или маркетологов, столкнувшихся с данной программой впервые, необходимо ее протестировать и разобраться в множестве инструментов, собранных в ней. Но для тех, у кого нет времени или желания тратить несколько дней, на изучение каждого инструмента, мы делимся своим опытом по использованию данной программы. В данной статье мы подробно описали каждый инструмент, с которым вам необходимо будет столкнуться при работе в Церебро. Поэтому вы можете потратить около 30 минут, чтобы понять, как взаимодействовать с данной программой.
Цена за использование Церебро
В данной программе есть 3 тарифа.
- Basic – 1225 рублей.
- Plus – 2475 рублей.
- Premium – 3750 рублей.
Оплата за данные тарифы взимается ежемесячно по стандартному сроку. Но также вы можете выбрать иные сроки оплаты.
- 1 день.
- 5 дней.
- 3 месяца.
- 6 месяцев.
- 12 месяцев.
Разумеется, исходя из срока оплаты будет произведен перерасчет суммы за услугу. Критерии перерасчета стандартные, чем больше срок, тем ниже сумма за один день. К примеру, за один день, тариф Basic стоит 750 рублей, а за 12 месяцев общая сумма составляет 11 750 рублей. Следовательно, 1 день вам обойдется всего лишь в 33 рубля.
Как пользоваться
Первый шаг в кампании по ретаргетнигу заключается в подборе целевой аудитории. Подбор необходимой группы осуществляется по ключевым словам. После чего, сервис производит анализ групп, в которых состоят необходимые участники. Далее формируется список аудитории. Который фильтруется на целевые действия – переходы по ссылкам, лайки, комментарии, репосты и т.д., на протяжении определенного времени.
Проведя анализ, мы выяснили, что целевая аудитория делится на 3 тематических группы. Расходы сокращаются до 70%, а CTR (показатель кликабельности) повышается в 2 раза. Далее сформированные списки подгружаете в свой рекламный кабинет, через раздел ретаргетнига. Следовательно, производите показ рекламы для вашей целевой аудитории.
Так же создавая рекламную кампанию для пользователей, имеющих более пяти друзей в вашем сообществе, необходимо предварительно провести тест на параметры рекламы, что поможет вашему продвижению. Потому что пользователям будут отображаться их друзья, в вашем сообществе, когда они зайдут в него. Следовательно, у них возрастает уровень доверия.
Для понимания, давайте разберем каждый раздел, находящийся в Церебро:
- Поиск аудитории.
- Аудитория сообществ.
- Сообщества.
- Профили пользователей.
- Фильтр баз.
- Разное.
Поиск аудитории
- Группы — благодаря данному инструменту, где есть целевая аудитория, появляется возможность распознавания ботов и даже офферов. Так же вы можете найти актуальные сообщества, соответствующие тематике и интересам вашей целевой аудитории.
- Популярные люди — в данном параметре, через вкладку вы находите пользователей, влияющих на принятие решений ваших клиентов.
- Анализ интересов — в этом модуле, через вкладку вы узнаете пожелания ваших пользователей.
Аудитория сообществ
- Участники — инструмент отличителен тем, что при помощи данной вкладки можно произвести сбор ID пользователей, которые подписаны на тематические сообщества, отобразив рекламу непосредственно состоящим в множестве групп, но с одной тематикой. Таким образом падает цена за клик. Поскольку проявляющие интерес пользователи, к какому-либо продукту, обычно подписываются на несколько сообществ. Это и есть самая «полезная» аудитория.
- Топ-читатели — находите и отбираете аудиторию, вступившую в необходимые для вас сообщества социальной сети. Следовательно, вы получаете список клиентов, проявляющих интерес к вашему продукту.
- Активности — вы проводите анализ, целевых действий аудитории в пабликах.
- Друзья аудитории — с помощью данного параметра, происходит сбор пользователей, приближенных к вашей целевой аудитории. Следовательно, вы имеете возможность, донести информацию, до людей, чьи друзья проявляют интерес к вашему продукту. Данная опция, позволяет сократить расходы в некоторых сферах до 10%.
- Аудитория постов — дает возможность сбора ID пользователей, производящих целевые действия на заданных вами постах.
- Обсуждения — вы занимаетесь отбором участников обсуждений, в заданных вами типах групп.
- Фотоальбомы — основная функция инструмента заключается в фильтрации пользователей, загрузивших изображение в фотоальбомы группы. Но, помимо этого происходит отбор пользователей, проявивших активность в данных альбомах.
- Стена группы — не сложно догадаться, что данная опция, функционирует по тому же принципу, что и выше перечисленные разделы. Происходит отбор аудитории, проявляющей активность на стене необходимого сообщества.
- Встречи — вы отбираете действующих и потенциальных членов необходимого для вас мероприятия.
- Контакты — дает возможность отобрать аудиторию, которая находится в контактах сообщества.
- Товары — осуществляет сбор пользователей, проявивших активность в разделе товаров.
Сообщества
- Поиск сообществ — происходит поиск и фильтрация нужного вам сообщества по заданному вами слову в названии.
- Фильтр сообществ — вы можете, отсортировать сообщества по выбранным вами категориям.
- Поиск постов — вы собираете посты из уже отсортированных вами групп, в которых находятся ключевые слова.
Профили пользователей
- Друзья и подписчики — благодаря данному инструменту, вы можете провести анализ и дальнейший сбор друзей вашей целевой аудитории.
- Активность на странице — происходит сортировка пользователей, совершивших целевые действия на страницах своих друзей. Критерии для отбора друзей, вы тоже задаете в поиске.
- Вовлечение — вы производите анализ потребностей потребителя. Далее исходя из полученной информации вы уже имеете представление о том, как правильно, прорекламировать ему свой товар или услугу.
- Поиск людей — данный инструмент позволяет отсортировать пользователей по возрасту, увлечениям, национальности и т.д.
- Пары — данный параметр отбирает указанных людей в семейном положении вашей целевой аудитории.
- День рождения пары — вы отбираете аудиторию, у которой есть вторая половинка. Так же вы задаете необходимый вам временной период, когда у вторых половинок дни рождения и происходит отбор пользователей, которым в скором времени необходимо будет совершить покупку подарка.
- Родственники — производит поиск родственников вашей целевой аудитории.
- Социальные сети — данный инструмент фильтрует аудиторию, разместившую на своей страничке Вконтакте ссылки на другие социальные сети. Следовательно, найденные социальные сети, вы можете сохранить и в дальнейшем применить для работы.
- Дата рождения — выбираете временной интервал, далее происходит поиск именинников среди вашей целевой аудитории в указанном вами интервале.
Рекомендация:
- Среди возможных лидеров мнений желательно выбрать пользователей, к постам которых, ваша целевая аудитория проявляет повышенный интерес.
- Важно отсортировать пользователей, постоянно взаимодействующих с лидером, далее согласовать с данным человеком, использование его личности в рекламе. Следовательно, при использовании его фото или инициалов повысится интерес у пользователей.
- Не ищите стандартных медийных личностей, а внимательно отбирайте настоящих лидеров.
Фильтр баз
- Пересечение аудитории — данный инструмент занимается комбинацией отобранных вами списков.
- Поиск по базе — происходит сортировка пользователей по их личным данным, а именно религии, семейному положению, возрасту и так далее.
- Пересечение сегментов — отвечает за добычу сведений о людях, состоявших в первоначальной базе поиска или которые уже были отсортированы вами ранее.
- Аналитика — проводится анализ соотношения целевой аудитории по их критериям;
- Преобразование — изменяет найденные вами ID в готовые ссылки.
Разное
- Опросы — занимается отбором, участвующих в опросе или проголосовавших за заданный вами вариант ответа в опросе. Разумеется, сортировка на закрытые опросы не распространяется.
- Комментарии с сайта — производит парсинг (парсить — проводить сбор данных в интернете) всех людей, оставивших комментарий, в расположенных на сайте, виджетах Вконтакте.
- Поиск по новостям — один из самых многофункциональных инструментов. В данном инструменте вы можете отобрать посты на страницах вашей целевой аудитории, в которых находятся ключевые слова. Так же вы можете, отсортировать людей, сделавших репост необходимого для вас сегмента. Также вы можете, отыскать пользователей, разместивших у себя фото с определением местоположения.
- Популярные посты — не трудно догадаться, что данный инструмент отвечает за поиск популярных постов.
- Просмотр базы — вы отслеживаете ID пользователей, посещающих вашу базу.
Заключение
Церебро – это специализированная программа объединяющая множество инструментов, созданных для поиска, сортировки и отбора вашей целевой аудитории и их потребностей. С помощью данных инструментов маркетологи проводят сбор различных критериев пользователей. Научившись правильно применять все параметры, вы сэкономите свое время и расходы на поиск необходимой вам информации. В случае, если данная статья не дала вам полного представления и понимания о работе Церебро, мы подробно описали кейс Церебро, на примере парсинга аудитории для Михаила Хазина.
Одна из самых понятных и информативных статей, что я видел за последнее время. Нашел ответы на все интересующие меня вопросы. Теперь понимаю весь функционал программы.