Маркетинг — довольно широкое понятие, которое представляет собой многие виды деятельности, в конечном итоге предназначенные для рекламы продуктов, услуг или самих компаний. Одним из элементов маркетинговых кампаний является контент-маркетинг, который полностью противоположен классической рекламе. Он ориентирован на долгосрочные отношения с клиентами, помогая завоевать их доверие и привить им лояльность.
Контент-маркетинг — тип рекламной стратегии в интернете, которая используется для привлечения постоянной группы клиентов. Следовательно, это не одностороннее рекламное сообщение, восхваляющее и рекомендующее тот или иной товар или услугу. Это своего рода предприятие, ведущее к построению долгосрочных и интенсивных отношений с выбранной группой клиентов.
Партнерский маркетинг
Для чего же требуются партнерские программы? Партнерский маркетинг является системой с многомиллиардными оборотами имеющей очень большой спрос. К примеру, в Америке существует довольно известный интернет-магазин под названием «Amazon». В конце 2019 года его прибыль составила практически $200 млрд, из которых порядка 10% принесли именно партнерские программы.
Другими словами, около $20 млрд. удалось заработать за счет ссылок от партнеров, которые рекомендовали продукцию данного сервиса. Допустим у вас сломался компьютер, и вы приняли решение приобрести новый. Однако на сегодняшний день очень многие потенциальные покупатели не бегут сразу-же покупать продукт, а предварительно почитают отзывы в интернете о товаре и продавцах.
Как правило, существуют некие лидеры мнений, которые занимаются профессиональным обзоров различной атрибутики, начиная от бытовой техники, заканчивая автомобилями. Которые рассказывают о плюсах и минусах интересующего вас продукта, а затем в тексте или под видео (в зависимости от площадки, где они это делают), предоставляют вам ссылку на проверенного продавца. После перехода по данной ссылке и покупки желаемого товара в указанном магазине, интернет-магазин получает клиента, клиент получает товар, а партнер, благодаря которому был совершен переход на сайт получает процент с продажи за рекомендацию — все остаются в выигрыше.
Как работает контент-маркетинг
Деятельность в области контент-маркетинга включает:
- создание и публикация интересного контента: статей, видео, вебинаров, мультимедийных презентаций, диаграмм, графики, инфографики и так далее;
- привлечение внимания избранной группы клиентов;
- повышение приверженности и лояльности клиентов.
Хотя контент-маркетинг также может осуществляться за пределами сети, например, путем доставки объявлений, листовок и так далее, онлайн-контент-маркетинг предлагает более широкие возможности. Как видно из вышеизложенного, контент, представленный клиентам, также может иметь совершенно разную форму. Самое главное, чтобы он был предметным, содержал полезную информацию и поощрял участие пользователей.
Клиенты, пользующиеся интернетом, стараются найти там интересные товары, услуги и достоверную информацию. Они ищут проверенные советы, рекомендации и мнения. По данным различных исследований, эта тенденция обретает все большее значение, и сегодня она является нормальной для семи из десяти пользователей интернета.
Поэтому одного красивого веб-сайта недостаточно, и потребители ищут достоверную информацию в блогах, на форумах или в социальных сетях. Решение о том, какой продукт они выберут, зависит от найденных мнений и комментариев, а также от способа предоставления информации.
Проще говоря, контент-маркетинг — это предоставление клиентам информации, которую они ищут в интернете. Среди них могут быть руководства, учебные пособия и так далее. Соответствия ожиданиям, если контент выглядит профессиональным и актуальным, побудит клиентов использовать предлагаемые продукты или сервисы.
Вирусный контент
В то же время контент-маркетинг — это еще и дискуссии, и вирусный контент. Стоит создавать интересный, даже противоречивый контент, связанный с реальностью, который будет побуждать пользователей к обсуждению.
Если это интересная тема, они будут лично и неосознанно вносить свой вклад в рекламу, распространяя статьи, видео, графику или другие материалы.
Так что в контент-маркетинге можно получить эффект вирусного маркетинга. Однако выбрать правильные каналы контента для целевой группы в дополнение к качественному контенту, например, каналы социальных сетей, рассылки, блоги и так далее.
Контент маркетинг и SEO
Контент-маркетинг — это не только предоставление получателям контента, который их интересует, но и ключевые действия для SEO.
Не стоит забыть, что алгоритмы поисковых систем Google в первую очередь ценят качественный контент. У них высокий коэффициент ранжирования, что приводит к лучшей видимости веб-сайта в поисковой системе и его более высокой позиции. Статьи по контент-маркетингу обычно содержат ссылки на веб-сайт, и, как мы знаем, построение ссылок имеет решающее значение для SEO. Действия, которые сочетают в себе SEO и контент-маркетинг, отнимают много времени, поэтому нужна помощь третьих лиц, таких как:
- Копирайтеры — они создают качественный письменный контент: спонсируемые статьи, записи в блогах, тексты для веб-сайта компании, описания продуктов и услуг. Контент должен быть оптимизированным, предметным и написанным в соответствии с принципами SEO.
- Графические дизайнеры — они занимаются созданием графических материалов: графики, инфографики и диаграмм.
- Также все большее значение приобретает интерактивный контент, такой как создание видео, живые чаты, викторины, виртуальные исследования и так далее.