Начнем сначала. Запросы — это фразы, который каждый ищущий набирает в поисковой строке своего браузера. И чем чаще задается один и тот же вопрос, тем выше в таблице рейтинга поисковой системы он отображается. Мастера SEO продвижения называют их ключевыми словами, а мы с вами — только знаем о том, что если незавершенная фраза отобразилась в строке, значит, ее уже кто-то набирал :).
Интернет на просторах славянских держав стал именоваться «рунетом». И чтобы не вдаваться в мировые подробности, проведем анализ статистики «наших» виртуальных просторов. Русскоязычные пользователи интернета никого не удивили в этом году (кроме тех, кто назвался аналитиком). Зная менталитет нашего народа, несложно догадаться, что самым популярным запросом оказался «онлайн бесплатно». И при чем здесь уже не имеет значения что именно: музыку, фильмы, программы или книги. Ключевое слово здесь «бесплатно»:). Подавляющее большинство населения русскоязычных стран не хочет платить за вещи, которые не пощупаешь и, если возможно, стараются получить это бесплатно.
На декабрь 2014 года совершено 157,5 млн таких запросов (и это только по Яндексу). И смешней всего смотреть на статистику поисковика, когда в третьей строке сверху написан ключевой запрос «бесплатное бесплатно». То есть неважно, какой продукт — главное, что людям просто интересно, чего это там в интернете раздают просто так:).
Если посмотреть на первое слово из запроса, то видно, что пользователи немного сменили курс и начали больше смотреть и слушать в интернете онлайн. А вот в 2013 году превосходил вопрос «скачать». То есть большая половина «зрителей» поняли, что на просмотр онлайн уходит меньше трафика, а скачивают только то, что хотят или взглянуть в будущем еще раз, или взять с собой (допустим, музыку в смартфон).
Следующим пунктом в списке стал не менее интересная фраза — «в хорошем качестве» (это к бесплатному). Наш менталитет пальцем не раздавишь — мало того, что бесплатно, а еще надо чтоб качество было как на 100$:). Ну без этого уже никуда. Порадовал тот факт, что люди стали больше покупать, потому что запрос «купить» превысил 75 млн. раз. После фразы «купить в Москве» продолжает фраза «купить квартиру» и только потом «магазин купить». Причем не понятно: ищут магазин, чтобы в нем что-то купить или все-таки — хотят купить магазин:).
Кстати, корявые запросы — это беда 21 века. Какое-то время назад, мастера интернет-продвижения так и указывали на своих сайтах «купить машина Москва»:). Это было одновременно и смешно, и грустно читать:(. Особенно, когда в статье, вообще, шла речь о цветах:). Но последнее время корявые ключевые слова ушли в прошлое (или люди стали более грамотнее писать в поисковой строке, или всем надоело читать этот бред), а на замену пришел качественный и читабельный контент (все, что находится на сайте).
Сделаем выводы: русскоязычное население любит смотреть, слушать, качать все, что дается бесплатно и только потом надумывает что-то купить. Главное из этого надо вынести одно — пусть каждый получит то, что ищет, слава Богу рунет это себе может позволить:).