Контекстная реклама — это, конечно, хорошо. Но что насчет органической выдачи? Когда сайт занимает в ней лидирующие позиции, это тоже отлично. Поднять сайт в ТОП поможет SEO-оптимизация. Этот комплекс мер улучшит видимость вашего сайта в поисковых системах. Как следствие, привлечет больше целевой аудитории. Давайте разберем, с чего начать этот процесс.
Кому нужно поисковое продвижение?
По данным агентства https://www.cosmos-web.ru/moskva/marketing/prodvizhenie-positions-seo/ заказать SEO-оптимизацию следует:
-
проектам, которым нужно продвигать небольшое количество услуг;
-
проиндексированным сайтам без наложенных санкций;
-
клиентам, которые хотят активно развивать свой проект;
-
интернет-магазинам с небольшим количеством товаров.
При выборе подрядчика не бойтесь задавать вопросы менеджерам. Они проанализируют ваш случай и дадут оценку, нужно ли вам SEO или стоит выбрать другую услугу.
1. Аудит сайта: оцениваем возможности
Первый шаг — аудит сайта. Это исследование его текущего состояния. Анализируются:
-
технические аспекты (ошибки, лишний код, состояние ресурса, его возраст и и.д.);
-
структура;
-
текущая оптимизация (мета-теги, контент, иерархия заголовков);
-
скорость загрузки;
-
текущая видимость сайта.
После подготовки такого файла начинается полноценная работа.
2. Сбор семантического ядра
Это список фраз, по которым сайт должен быть в ТОПе. Для выбранных для продвижения товаров или услуг собирается и группируется список фраз. Далее он добавляется в одну из систем отслеживания позиций.
3. Внутренняя оптимизация
Это работа с самим сайтом. В ее ходе происходит:
-
настройка файлов robots.txt и sitemap;
-
написание и размещение мета-тегов;
-
настройка иерархии заголовков;
-
подготовка текстового контента;
-
перелинковка и т.д.
Благодаря этим действиям роботы ПС понимают, какие страницы нужно индексировать и каким образом. Также улучшается пользовательский опыт.
4. Внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация включает в себя работу со сторонними ресурсами. Сюда входят внешние ссылки и крауд-ссылки. Вторые — форумные, первые — статейные, размещающиеся на авторитетных площадках. С помощью этого улучшается репутация сайта.
SEO-оптимизация — это непрерывный процесс. Работа идет “в долгую”. Мгновенных результатов не будет. Но при постепенном и грамотном продвижении ваш сайт сможет крепко укрепиться в поисковой выдаче.