Облачная CRM-система является уникальным инструментом, способным взаимодействовать практически с любыми устройствами через интернет. Также вам не потребуется нанимать специалиста по ее установке, так как для работы с данной системой не нужна отдельная программа, которую придётся загружать, разархивировать и затем еще проходить «100 кругов ада».
Облачная CRM-система — что это
Необходима облачная CRM-система для продаж и управления бизнес-процессами — к данному сервису пользователь может получить доступ через интернет из любой точки мира. Его не требуется скачивать и загружать — нужен лишь доступ в интернет для того, чтобы можно было начать пользоваться системой.
Также следует отметить, что программное обеспечение находится на серверном оборудовании производителя, а не самой организации. Другими словами, разработчик отвечает за обслуживание, безопасность, хранение информации и помощь с настройкой.
Преимущества и недостатки облачных CRM
Для того, чтобы сформировалось точное понимание, что из себя представляет данная программа, следует разобрать все ее имеющиеся преимущества и недостатки по таким характеристикам, как:
- функционал;
- стоимость;
- особенности интеграции;
- безопасность хранения сведений;
- работа техподдержки.
Функции системы
Прежде чем мы начнем, следует отметить, что данный разбор является базовым и включает в себя плюсы и минусы общих критериев. Если вы в серьез заинтересованы данной системой и задумывайтесь об улучшении эффективности бизнес-процессов вашей компании, рекомендуем более детально ознакомиться с ее возможностями на данной странице https://okocrm.com/for/crm-for-sales/.
- Получение и дальнейшая обработка входящих обращений заказчиков.
- Интеграция с социальными сетями, почтой, мессенджерами, телефонией, а также кредитными организациями для увеличения эффективности автоматизации работы.
- Формирование одной или нескольких маркетинговых воронок для отслеживания и дальнейшего анализа каждого этапа и конверсии в процессах проведения сделки.
- Возможность эффективно и просто генерировать задачи или полномасштабные проекты для команды специалистов.
- Мобильная версия программы для оптимизации и контроля процесса с телефона.
- Подробный гайд по работе с программой, а также возможность создания личного онбординга в виде руководства для новых сотрудников по использованию уже настроенного вами сервиса.
- Детальные финансовые отчеты по общему бюджету, прибыли, расходной части, качеству работы каждого из специалистов, а также компании в целом.
- Финансовые расчеты, нацеленные на грамотное распределение средств, включающие в себя эффективность, сроки жизни и окупаемости проектов.
- Создание шаблонов актов, счетов и коммерческих предложений с целью моментальной обратной связи с заказчиками при необходимости.
Преимущества — данная система будет полезна и эффективна практически в любой сфере: IT-компаниях, производственных заводах, строительных организациях, риелторских агентствах, охранных компаниях, любых государственных организациях и так далее. Также следует отметить, что у данной системы очень большой функционал, более того, количество опций вы можете настраивать самостоятельно, выбирая подходящий тариф. В случае, если необходимых вам функций не хватает, вы всегда можете связаться с разработчиком, чтобы их дополнили.
Недостатки — в некоторых облачных CRM-системах отсутствует возможность отсеять лишние функции, в случае перенасыщенности интерфейса. К примеру, если данная программа требуется лишь для отслеживания конверсии на продающей странице, а в ее базовый набор прилагается интеграция с телефонией, управление социальными сетями и так далее. Следовательно, вы вынуждены платить за опции, которые вам не требуются. Однако на сегодняшний день довольно большое количество современных платформ устранили этот недостаток и дают возможность заказчику самостоятельно выбирать необходимый арсенал опций. Также одним из значительных минусов является то, что без доступа в интернет вы не сможете работать в данной системе в отличие от коробочной версии.
Стоимость
Как правило, оплата за облачную CRM производится ежемесячно, однако можно покупать сразу-же и годовой пакет, стоимость определяется посредством выбранного временного периода и тарифа. Большинство компаний делают довольно весомую скидку, если пользователь оплачивает сразу-же полгода или год.
Преимущества — возможность воспользоваться бесплатным тарифом. Обычно в так называемой демоверсии количество функций ограничено, но их достаточно для того, чтобы можно было дать оценку качеству программы и принять решение подходит она вам или нет. В случае, если вам что-то не понравилось, у вас будет возможность без лишних затрат попробовать другой продукт.
Недостатки — в отличие от коробочной CRM, где вы один раз платите за весь функционал, в данном случае вам придется вносить ежемесячные платежи. Разумеется, сумма платежей будет увеличиваться, если вы примите решение дополнить функционал системы.
Интеграции
Преимущества — данная система совместима с сайтами, социальными сетями, телефонией, мессенджерами, электронной почтой, программой 1C и прочими сервисами.
Недостатки — в некоторых компаниях указанные опции не входят в базовые тарифы, и вы будете вынуждены доплачивать за каждую интеграцию отдельно.
Безопасность и техническая поддержка
Преимущества — за безопасность несет ответственность компания, предоставляющая платформу и все сведения, внесенные в CRM, автоматически сохраняются на сервере разработчика. Следовательно, если у вас вдруг пропадет интернет или выключится устройство, с которого вы работали, все данные будут сохранены. В отношении техподдержки — в случае возникновения проблем всегда можно будет обратиться к разработчикам за помощью, не тратя финансов на стороннего специалиста.
Недостатки — в связи с тем, что вся информация пользователя расположена на сервере разработчика, человек никак не может дополнительно обезопасить свои данные. Также далеко ни в каждом облаке специалисты технической поддержки оперативно реагируют на входящий поток обращений, в некоторых случаях приходится ждать более 24 часов.
Выводы
Облачная CRM-система является универсальным онлайн-решением для любого предприятия, которая поможет управлять бизнес-процессами. Для работы с ней нужно будет лишь открыть любой браузер и зайти в личный кабинет администрирования.
У данной программы очень большое количество возможностей, а также она совместима с различными сервисами, телефонией, мессенджерами и социальными сетями. Если у вас возникнут какие-либо вопросы или проблемы, вам не придется самостоятельно искать решение в интернете, будет достаточно написать в чат поддержки. Другими словами, это очень прекрасное решение для тех, кому необходимо оперативно разобраться в программе и сразу-же приступить к работе.
Если вас заинтересовала данная программа, рекомендуем вам ознакомиться с функциями, кластеризованными в CRM по направлениям бизнеса, выбрать нужный для себя кейс и не откладывать, то что нужно было сделать еще вчера, так как переход на данную систему позволить вам быть конкурентно способной и развивающийся компанией.