Как проходит практика у программистов, веб дизайнеров и интернет маркетологов в it компании

Стажировка в сфере IT с дальнейшим трудоустройством

Дата обновления: 19 ноября, 2022
Категория: Маркетинг, IT
Время чтения: 9 минут
2
6 311

Где пройти преддипломную практику студентам: веб-дизайнеру, программисту, маркетологу и всем другим начинающим специалистам в сфере IT? Данный вопрос возник у меня и у большинства моих однокурсников на 4-м курсе бакалавриата в университете.

Я обучалась в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна, по программе: реклама в медиа-индустрии. Специальность была — digital-стратег.

Основная задача преподавателей данной специальности, заключалась в том, чтобы обучить нас комплексно взаимодействовать с клиентом. То есть, мы изучали что такое: интернет-маркетинг, SMM-продвижение и SEO-оптимизация.

Для вашего понимания дальнейших событий — кратко постараюсь объяснить, что должен уметь digital-стратег. Наш университет готовит будущих специалистов в различных областях IT. А эксперт в digital-стратегии — это человек, который, в принципе, должен уметь разбираться во всем.

Простыми словами: наша основная задача — изучить продукт, для продажи которого проводится рекламная компания, разрабатывается сайт или сообщества в социальных сетях. Проанализировать общую и целевую аудитории данного продукта. Под изучением аудитории, я подразумеваю: возраст, пол, кошелек, интересы, увлеченности, религии (если требуется), геопозицию (если требуется) и, в дальнейшем, их поведенческие факторы. Затем, исходя из полученных данных, создать некую концепцию взаимодействия бренда с покупателем. То есть, сформировать его позиционирование, ценовую политику и создать определенную цепочку предварительных соприкосновений клиента с данным продуктом. Например:

  1. Контекстная реклама или социальные сети.
  2. Знакомство с ресурсом. Информационный журнал компании или главная страница сайта.
  3. Подписка на новости (спец-предложения).
  4. Добавление товара в корзину.
  5. Оплата товара.

Для проведения данных работ, digital-стратегу требуются навыки в: интернет-маркетинге, в веб-дизайне, SEO-оптимизации, копирайтинге и даже, в некоторых случаях, в верстке сайтов.

Я могу начать подробно расписывать, где заканчивается зона ответственности «сеошников», веб-дизайнеров, прочих специалистов и начинается моя, но, для общего понимания вышеуказанной информации более, чем достаточно. Хотелось бы сказать — это очень неоднозначный вопрос, поскольку все проекты разные. Исходя из моего опыта, взаимодействие сотрудников в команде формируется на основе поставленных задач. Поэтому, четкие рамки между сотрудниками конечно есть, но иногда границы размываются.

Я надеюсь, что у меня получилось донести общие характеристики данной профессии. Следовательно, нам было нужно пройти преддипломную практику, в таком месте, где работают специалисты, по всему вышеперечисленному комплексу и перечень задач был незаурядным. Чтобы мы получали инновационные задания, разрабатывали решения, учились работать в команде и, в следствии, развивались как специалисты.

Скриншот студенты обучение

Студенческий период

Начало преддипломной практики

Скажу честно, на поиски digital-агентства, где можно пройти производственную практику, я потратила больше одного месяца. Я искала IT-компании в Санкт-Петербурге и Москве. Поскольку мне нужно было найти компанию, где могут стажироваться: веб-дизайнеры, начинающие SEO-специалисты, программисты и маркетологи. Иными словами — стажировка для всех студентов в сфере IT.

В итоге я нашла агентство Prostudio. Посмотрев портфолио данной компании и перечень услуг, которые они предоставляют, я поняла, что — это, как раз то, что мне было нужно. Отправив письмо на почту, по поводу прохождения практики, я получила положительный ответ.

Условия, так называемого сотрудничества были такие:

  • месяц работы;
  • график 5/2;
  • выходные дни выбираю сама;
  • средняя загруженность в день от 2-х до 4-х часов.

Мне необходимо было оплатить 2 500 рублей менеджеру за его работу, по составлению и заполнению документов, для моего университета: рекомендательного письма; отчетности, по проделанной мною работе, и так далее. Данные условия меня полностью устраивали и, вскоре, я приступила к выполнению поставленных задач.

Построение работы

Перед началом прохождения практики, со мной провел собеседование менеджер проектов, на тему моих знаний (во всех вышеперечисленных сферах).

До прохождения данной IT-стажировки, я была уверенна, что я, уже далеко, не обыватель в своей будущей профессии. Однако, буквально, в первые дни работы, мне открылась обратная сторона медали.

Я поняла, что в университете нам давали теоретические знания в нашей области. То есть, нам объясняли, что такое конверсия сайта, рассказывали про показатели: ROI и ROMI. Мы изучали формулы для их расчета. Нам показывали на примерах различных сайтов, как важна SEO-оптимизация и что такое семантическое ядро сайта.

Так же демонстрировались базовые инструменты для сбора данных показателей. К примеру, я даже и не представляла, что, для сбора ключевых слов, бывают сервисы, помимо Wordstat.

Говоря откровенно, я прочувствовала весь свой уровень незнаний множества параметров, в первый же день работы. Меня попросили сделать рекламное объявление Вконтакте по продаже сумок, предупредив, что хотят проверить мой уровень знаний. Мне дали сообщество (для которого нужно было выполнить данную работу) и я приступила.

На первый взгляд ничего сложного. Нужно было «спарсить» целевую аудиторию, посмотреть лидеров среди конкурентов и, отталкиваясь от полученной информации, создать текст и баннер для рекламного объявления.

Во время собеседования с менеджером, он меня спросил, пользовалась ли я ранее программой Церебро-Таргет, я ответила, что не сталкивалась с данным сервисом. В итоге, перед началом выполнения задания, мне выдали доступ к данной программе и объяснили, как, с ее помощью, «парсить» целевую аудиторию и конкурентов. Однако, проработав в ней около часа, я поняла, что запуталась и, чтобы не наломать дров, обратилась за помощью к своему руководителю.

После более детальных объяснений, по скайпу, я поняла структуру построения работы в данном инструменте. В итоге, по аналогичному принципу, я поняла, что раньше использовала функционал Adobe Photoshop примерно на 10%, так как не понимала для чего на самом деле служат большинство инструментов.

После месяца работы в Prostudio, я узнала про ряд новых сервисов, к примеру, таких как:

  • Key Collector — служит, для сбора семантического ядра;
  • Serpstat — основной функционал, заключается в сравнении своего ресурса с конкурентами;
  • Envato Elements — является одним из лучших сервисов, по подбору различного контента: фото, видео, графических шаблонов, музыки, 3D элементов и множества других материалов. Здесь предоставляется коммерческая лицензия и можно не переживать, что на вас подадут в суд за использование авторского изображения;

Меня научили, как правильно проводить анализ полученных данных в Яндекс Метрике и Google Аналитике. Я сделала вывод, что теоретические знания очень важны, поскольку без них, понять принципы работы каждого инструмента, было бы крайне непросто. Но, для «выхода на поле боя» — одной теории недостаточно. Опыт работы с различными программами является неотъемлемой частью, в сфере IT, на переговорах с клиентами.

Дальнейшие перспективы

После месяца работы, набравшись новых знаний, я получила перечень необходимых документов для университета. И пришла пора прощаться с командой, в которой мне довелось работать. Говоря откровенно, на дальнейшую работу меня никто не звал. Но, я решила проявить инициативу и спросила у своего руководителя — есть ли возможность дальнейшего трудоустройства?

Ответ был отрицательным, поскольку моего опыта и знаний было недостаточно, для работы в агентстве такого уровня. Но, мне предложили вариант, при котором, меня могут взять на работу.

Мне порекомендовали пройти комплексный курс по разработке и продвижению сайта от Prostudio. Конечно, мне никто не гарантировал трудоустройство, после того, как я пройду все обучение. Поскольку, можно, просто прослушать курс, не вникая в суть уроков, и ничего не понять. Поэтому, мне сказали, что после прохождения марафона, у меня будет один месяц испытательного срока, чтобы мой руководитель убедился, в том, что я действительно освоила весь материал или, хотя бы, его большую часть.

Недолго думая, я согласилась, поскольку понимала, что с моими знаниями и опытом, мне светит, в лучшем случае, работа в посредственном агентстве с зарплатой в 25 000 – 30 000 рублей, без перспективы развития. Или, пришлось бы, уходить во freelance за копейки.

Скриншот окончание университета

Окончание университета и дальнейший поиск работы

Курсы по обучению создания и продвижения сайтов

Обучение длилось около 2-х месяцев, по 2 занятия в неделю, в виде онлайн-семинаров. Мне очень понравился процесс проведения курса. Поскольку, во время уроков, я являлась не просто слушателем, а активным участником мероприятия. Постоянно была обратная связь — все ли понятно по материалу. Учителя делились своим опытом, рассказывая различные истории, с примерами из жизни: как правильно вести себя с клиентом, о том, что не всегда исполнение требований клиента в услугах: SEO-оптимизации; SMM-продвижения или разработки логотипа, ведет к желаемому результату.

Перед тем, как принять окончательное решение, я поискала другие, аналогичные, курсы, чтобы сравнить соотношение цен и условий обучения. Но не смогла найти ничего подобного, в плане ценовой политики и объема предлагаемой информации. Я сделала вывод, что данный курс уникален тем, что проходящий его человек, получает комплексный арсенал навыков для разработки и дальнейшего продвижения сайтов.

И самое главное — вас обучает не один человек, а несколько. И каждый из них, эксперт в своей области. Следовательно, данный марафон предназначен для специалистов разных областей, таких как:

  • Веб-дизайн;
  • Верстка;
  • Программирование;
  • Интернет-маркетинг;
  • Управление проектами.
Прохождение курсов

Прохождение курсов

На протяжении всего марафона, мы разрабатывали сайт и оптимизировали его по всем необходимым параметрам. Разумеется, я не смогу передать весь объем информации, который я получила во время обучения, поэтому, коротко поделюсь, что именно мы проходили.

Нам объясняли основы интернет-маркетинга, учили собирать семантическое ядро сайта и проводить кластеризацию ключевых слов. Мы изучали структуру сайта и принципы алгоритмов поисковых систем.

Не обошлось и без детального обзора параметров SMM. Нам показывали, как правильно составлять текст для таргетированной и контекстной рекламы. Нам рассказывали про виды и функции логотипа. Также, про этапы его создания.

Были уроки на тему: основы веб-дизайна. Мы учились проектированию и UX-аналитике. Нам демонстрировали различные инструменты для дизайна сайта.

Признаться — данный раздел в марафоне дался мне тяжелей всего, как выяснилось, я была очень далека от веб-разработки сайтов. Но не смотря на все мое не желание, изучать данную область, наш преподаватель смог донести до меня, что такое HTML, CSS и JavaScript. А ещё, нам, наглядно, объясняли типы фреймворков и особенности системы управления WordPress.

В завершающих уроках, мы углубились в техническую оптимизацию процесса. Мне было очень интересно слушать про, часто возникающие, проблемы, во время создания сайта, и их решения. В завершение, я лично разработала свой сайт и учла все параметры для его оптимизации.

Дальнейшее трудоустройство

После, того как закончилось обучение, я стажировалась месяц в Prostudio. Затем, меня взяли на работу. На данный момент времени я работаю в отделе интернет-маркетинга.

Наша команда, в основном, занимается разработкой стратегий по достижению компаний определенных целевых показателей эффективности. Мой заработок, на порядок, выше среднего, для Санкт-Петербурга. Меня все полностью устраивает.

Скриншот работа в команде

Работа в команде

В заключение, хотелось бы добавить, что за время прохождения преддипломной практики, затем марафона и, даже, испытательного месяца, не единожды, возникали сложные ситуации. Со многими задачами было сложно справиться, некоторые инструменты тяжело давались для понимания, возникало желание все бросить и, казалось, что я никогда не справлюсь с поставленной задачей. Но, я морально себя настраивала и принималась за работу, снова и снова. Поэтому, никогда не останавливайтесь на пол пути, развивайтесь, идите к поставленной цели, какие-бы трудности вас не подстерегали и у вас все получиться.

Prostudio
Посмотрите наш комплекс услуг по маркетингу
28
8
2
Дискурс 2
Аватар по умолчанию
, чтобы оставлять комментарии
  • Аватар пользователя nikita
    nikita
    говорит:
    11 июня 2020 в 01:51

    А сколько стоит прохождение марафона?

    , чтобы ответить
    • Prostudio
      Prostudio
      говорит:
      11 июня 2020 в 02:05

      Здравствуйте, цены очень приемлемые, вся информация находится на странице обучение.

      , чтобы ответить