Формула расчёта roi зачем нужен roi

Как правильно рассчитывать ROI

Дата обновления: 27 октября, 2021
Категория: Маркетинг
Время чтения: 2 минуты
0
176

И на старте, и при расширении бизнеса вопрос окупаемости денежных вложений стоит остро. Эффективно ли вы продаёте? Работают ли рекламные каналы или надо что-то менять? Коэффициент ROI помогает получить ответы. Рассказываем, по какой формуле его считать.

Зачем нужен ROI

ROI (англ. Return on Investment — рентабельность инвестиций) — это показатель окупаемости вложений, с помощью которого можно оценить успешность или убыточность конкретной инвестиции. Например, вашего проекта, всех маркетинговых мероприятий или одной рекламной кампании.

Какие задачи маркетинга помогает решить коэффициент ROI:

  • повышение продаж — к примеру, можно запустить акцию и, пока она идёт, посчитать значение ROI. Это позволит понять, продлевать ли акцию на более долгий срок или не стоит.
  • изменение стратегии — вы вложили деньги в два рекламных канала, но по ROI увидели, что один из них не даёт желаемых результатов. Допустим, клиенты не переходят по ссылке, потому что вы не добавили в рекламное сообщение призыв к действию. Здесь будет два выхода: скорректировать сообщение или направить ресурсы в другой рекламный канал.
  • повышение лояльности клиентов — аудиторию не всегда устраивает цена и качество продукта, работа сайта, ответы службы поддержки. Но если после внесённых изменений вы заметили увеличение показателя ROI, значит, проблему удалось решить.

Коэффициент надо периодически пересчитывать, так как данные могут быстро устаревать. А в некоторых сферах вычислять ROI не имеет смысла — там показатель заменяют на LTV.

Формула расчёта ROI

Рассчитать значение коэффициента ROI можно по следующей формуле:

Если ROI больше 100%, значит, ваши инвестиции приносят прибыль. Если показатель равен 100% — вы вложили столько же, сколько и потратили. При ROI меньше 100% затраты превышают вложения. Рассмотрим на примере. Вы выделили на рекламу 10 000 рублей. Клиенты, которые увидели её, приобрели товара на сумму 50 000 рублей. Подставляем значения в формулу:

ROI = (50 000 – 10 000) / 10 000 х 100% = 400%

Из формулы видно, что каждый вложенный рубль принёс вам 4 рубля. Реклама полностью окупила себя, а ещё принесла доход. После подсчёта ROI можно делать вывод об эффективности вложений и корректировать план работы. А когда новые изменения вступят в силу, пора измерять показатель вновь. Важно регулярно производить оценку данного показателя, чтобы ваша реклама была прибыльной.

Prostudio
Посмотрите наш комплекс услуг по маркетингу
12
3
0
Дискурс 0
Аватар по умолчанию
, чтобы оставлять комментарии