Наверное, вы могли заметить, что в последние годы у большинства сайтов, имеющих отношение к медицинской, спортивной, экономической или юридической отрасли, внезапно упали позиции в поисковой выдаче, а в связи с этим и трафик. Возникает вполне логичный вопрос: «что же случилось?» — а «случились» EAT-факторы.
Что такое E-A-T
E‑A-T (expertise, authoritativeness, and trustworthiness), переводится как: экспертность, авторитетность и достоверность.
Простыми словами, EAT-факторы — это перечень, так называемых рекомендаций, установленных компанией Google в 2013 году, которые учитывают ассесоры и алгоритмы поисковых систем во время оценки сайта или его определенной страницы. Расчет EAT-факторов имеет отношение непосредственно к сайту. Однако существуют факторы, чья значимость распространяется за пределы страниц вашего ресурса, например, подтверждение экспертности автора статьи или человека (организации) продающего определенную продукцию, допустим, фармацевтическую. Иными словами, задача Google — выяснить, кем является автор материала, расположенного на страницах сайта и можно ли доверять сведениям, написанным этим человеком.
Распространяются ли именно этот E-A-T-фактор на ранжирование ресурсов в Яндексе, к сожалению, точных сведений нет. Однако, исходя из ТОП 10 сайтов поисковой выдачи по медицинской тематике или юриспруденции, можно сделать вывод, что данные факторы учитываются, поскольку авторами большинства статей, расположенных на страницах лидирующих ресурсов, являются эксперты в своей области, подтверждающие свою квалификацию, дипломом или работой в соответствующей структуре.
E-A-T влияют на ранжирование YMYL-сайтов или страниц, на которых размещены статьи на YMYL-тематики. Если показатели вашего ресурса не соответствуют критериям EAT, то его позиции в поисковой выдаче будут «падать», даже, если материал страницы соответствует запросу. Следовательно, данные факторы являются неотъемлемым элементом для SEO-продвижения ресурса.
Что такое YMYL
YMYL (Your Money or Your Life), дословный перевод: ваши деньги или ваша жизнь. YMYL — это типы отраслей, влияющих на уровень, безопасность и качество жизни человека. Например:
- питание;
- психология;
- жизнь в социуме;
- юридические и правовые сведения;
- фармацевтика или медицина в целом;
- инвестиции, пенсии, налоги;
- продажа или приобретение недвижимости;
- страхование жизни или имущества;
- ресурсы, представляющие СМИ, которые пишут о новостях в правительстве, экономических сферах, социальных институтах и прочих тематиках, важных для социума;
- страницы сайтов, на которых производятся транзакции: перевод средств, оплата налогов или кредитов, а также покупка товаров или услуг.
Как учитываются EAT-факторы
Экспертность, авторитетность и достоверность — 3 очень схожих понятия, но, все-таки, не полностью идентичных. Сотрудники ПС проводят оценку каждого из них по отдельности и по разным критериям.
Экспертность
Данный фактор отвечает за подтверждение того, что автор обладает высоким уровнем компетенций в конкретной отрасли. В основном уровень экспертности оценивается в отношении материала, расположенного на страницах сайта. А именно:
- На сайте должны быть статьи, детализирующие тематику, с которой он связан, при чем, не только высокочастотные, но и самые узконаправленные.
- Многие тематики, могут быть распределены на разделы. А разделы, в свою очередь на подразделы. Соответственно, для этого необходимо создавать отдельные блоки со статьями.
- Страниц, не несущих в себе никаких полезных сведений для клиента или читателя, быть не должно.
- Не занимайтесь продвижением ресурса, при помощи шок-контента или ложных сведений, вводящих пользователя в заблуждение по отношению к содержимому страницы и побуждающих его перейти на сайт или совершить конверсионные действия после перехода.
- Очень важна правильно построенная структура материала на страницах, демонстрирующая последовательное и логичное предоставление сведений. То есть, проработанные заголовки, подзаголовки, таблицы, инфографика и тематические фотографии и картинки.
Авторитетность
Фактор, отвечающий за репутацию ресурса или автора контента, расположенного на нем, среди иных экспертов в данной тематике, а также, в целом. Если «коллеги» или большинство достоверных информационных сайтов, расценивают автора или ресурс как источник, на который можно сослаться по определенной теме, то он является авторитетным. Иными словами, для того, чтобы определить, насколько высока авторитетность сайта, страницы, контента или автора, ассесоры занимаются поиском сведений о их репутации на проверенных источниках. Вот перечень рекомендаций, которые необходимо учитывать для успешного прохождения проверки на авторитетность:
- Обеспечьте ваш сайт внешними ссылками с других авторитетных ресурсов, связанных по тематике.
- Также будет не лишним присутствие ссылок на ваш сайт, в различных СМИ и в новостных лентах известных информационных блогах или социальных сетях.
- Развивайте популярность вашего бренда. Самый идеальный вариант для повышения авторитетности ресурса, если у вас появится брендовый трафик. То есть, пользователи будут вводить запрос по вашей тематике, в связке с названием вашего агентства или организации.
- Фактор авторитетности значительно возрастет, если информация о вашем сайте, компании, руководителях или прочих сотрудниках, будет находиться в Википедии. В принципе, если вы не являетесь медийной и «авторитетной» единицей, то попасть в Википедию почти невозможно.
Достоверность
Фактор, который отвечает за честность, безопасность, подлинность и надежность материала, находящегося на сайте. Для соблюдения данного фактора вам потребуется:
- Обязательно указывайте контактные данные на сайте, по которым можно будет связаться с представителем вашей компании.
- Также, наличие адреса вашей компании будет не лишнем, даже если вы ведете всю деятельность в интернете.
- Если вы оказывайте какие-либо услуги или продаете товары, вам следует указать ваше пользовательское соглашение и политику конфиденциальности. Можно разместить их в footer страницы сайта или демонстрировать непосредственно перед совершением покупки.
- Используйте протокол HTTPS.
- Указывайте условия возврата покупок или переводов, если ваш ресурс занимается продажей товаров или услуг.
- Чем детальнее и подробнее вы опишите ваш товар или услугу, включая все характеристики и предназначения, тем будет лучше для прохождения проверки ассесоров.
- Если у вас информационный сайт, старайтесь размещать сведения об авторах, подтверждающие их квалификацию в вашей области. Например: диплом или ссылка на ресурс компании, где он работает. Для коммерческих сайтов, разумеется, таким фактором являются сведения, дающие понять, что они имеют полное право заниматься своей деятельностью. К примеру: лицензии или сертификаты.
Мы постарались кратко и достоверно дать описание такому термину, как: E-A-T-факторы. Если у вас остались вопросы по прочитанной статье — напишите нам в комментарии, и мы обаятельно вам ответим.