Конкурс Яндекс.Кассы не был для нас запланированным мероприятием. В январе 2019 года, мы занимались интеграцией Яндекс.Кассы для одного из клиентов нашего агентства и случайно заметили новость о проведении конкурса. Изучив правила и конкурентов, мы приняли решение об участии в данном мероприятии. Поскольку у нас был внутренний подходящий проект, для того, чтобы произвести впечатление на участников общего голосования и членов жюри.
Мы участвовали в конкурсе с внутренним проектом: App Create — сервис по генерации мобильных приложений. С помощью данного сервиса, происходит преобразование сайта в мобильное приложение на платформе iOS или Android. Особенности:
- Приложение практически даром.
- Коммуникации с клиентами через приложение: push уведомления; нативные диалоги.
- Специальные страницы при отсутствии интернета у пользователя.
Проведение конкурса
Яндекс.Касса и Mastercard разыгрывали 5 миллионов рублей. Данная сумма была разделена на 5 грантов. По 1 миллиону каждому победителю. Конкурс был разделен на 3 этапа:
- Подача заявки.
- Народное голосование.
- Экспертное голосование.
Базовые правила конкурса
Заполнение анкеты:
- Подача заявки осуществлялась владельцами компаний — ООО или ИП, зарегистрированных в России. В случае если компания – юридическое лицо, владельцу не обязательно быть резидентом Российской федерации, главное, чтобы организация была зарегистрирована в России.
- Для участия, необходимо было подключить Яндекс.Кассу.
- В анкете должны быть указаны данные: ваш идентификатор в Яндекс.Кассе; описание вашего проекта; контактные данные.
- Дополнительная документация о компании не требовалась, так как при подключении Яндекс.Кассы, указывается весь перечень необходимых документов.
- При заполнении заявки, необязательно работать с Яндекс.Кассой. Можно вначале заполнить заявку, а затем подключить кассу.
- Информацию о бизнес-плане указывать было не обязательно. Но для увеличения шансов на победу, желательно.
Голосование:
- Участие в голосовании мог принять любой желающий, имеющий аккаунт в Яндексе.
- Голосовать можно было, за несколько проектов сразу же, по принципу — один голос за один проект.
- Подсчет голосов происходил таким образом: голоса суммировались, затем происходила сортировка победителей, по количеству набранных голосов.
Получение гранта
- Сумма выплачивалась, уже с учетом вычета налога. То есть вы получали ровно один миллион рублей.
- После победы, сумма переводилась на указанный вами счет, до 30 марта 2019 года.
- После получения денег, дальнейшей отчетности по их реализации производить не требовалось.
- Для получения выигрыша, требовалось предоставить ряд документов: документальное подтверждение, что вы владелец бизнеса; копия документа удостоверяющего вашу личность; копия ИНН; банковские реквизиты; подписание согласия на получение гранта.
Этапы конкурса
Подача заявки
Мы заполнили заявку на участие. В данной заявке нужно было рассказать о нашем агентстве: сколько лет мы работаем на рынке; приоритеты агентства; и так далее. Также нужно было охарактеризовать заявленный нами проект: на каком этапе проработке мы находимся; наши отличия от конкурентов; на какие цели будет потрачен грант. Далее, проект появился в списке на участие.
Народное голосование
После появления в списке участников, происходил сбор голосов. Наш проект оценивался в общедоступном интернет-голосовании. Голосовать мог любой желающий. Данный этап завершился 3 февраля 2019 года. Отбор в следующий этап проходили 15 участников, набравшие наибольшее количество голосов. В данном голосовании мы набрали 10 239 голосов и были на втором месте, в списке номинантов.
Но, за день до окончания конкурса, многие участники начали накручивать себе голоса и мы, буквально за несколько часов, переместились с второго места, на восемнадцатое. Однако, отдаем должное организаторам конкурса, данные «товарищи», были быстро разоблачены. После чего, была произведена фильтрация всех, кто накручивал себе голоса. В итоге, мы вернулись на прежние позиции — в лидеры голосования и прошли в заключительный этап.
Экспертное голосование
В заключительном этапе экспертное жюри выбрало пять победителей из пятнадцати участников.
Состав жюри:
- Дмитрий Кибкало — учредитель сети магазинов «Мосигра»;
- Александр Магомедов — коммерческий директор Яндекс.Денег;
- Юлия Никитина — управляющий директор по цифровому маркетингу Lamoda Group;
- Сергей Лукин — директор по развитию рынка в Mastercard.
Наше digital-агентство, оказалось в числе номинантов, получивших грант на один миллион рублей.
Итоги конкурса
После победы, мы подписали соглашение на получение гранта. Затем, в течении месяца деньги поступили на указанный расчетный счет. Говоря откровенно, мы были шокированы. Как было указанно в правилах, сумму мы получили уже с вычетом налога. То есть ровно миллион.
Затем меня пригласили на церемонию награждения. Мне оплатили билеты в обе стороны, поскольку я находился в Санкт-Петербурге, а церемония проходила в Москве. Как и ожидалось — проведение мероприятие вызвало очень положительные впечатления об организаторах. Была заметна, проведенная работа по настройке акустической системы — музыка играла таким образом, чтобы можно было слышать собеседников и ведущих. Был раскошенный фуршет, включающий себя напитки и закуски, почти на любой вкус. Также выдали пригласительные карточки от Mastercard в бизнес-залы аэропортов. Ну и разумеется было вручение сертификатов каждому победителю, включая меня.
Во время мероприятия, я пообщался с множеством интересных людей и обзавелся новыми знакомыми в различных бизнес-сферах. Еще раз хочу отметить свою благодарность организаторам мероприятия.
Заключение
Мы до самого конца, не верили, что получим один миллион рублей. Постоянно возникали мысли, что где-то есть подвох. Однако, мы выиграли данный конкурс и получили свой приз. Но, хотелось бы отметить очень важный момент — нам не просто повезло.
Мы приложили не мало усилий для победы. Начиная от проработки самого проекта, заканчивая его описанием и формированием бизнес плана. После такого опыта, напрашивается вывод: что не все компании проводят фиктивные конкурсы и Яндекс.Кассы прямое тому подтверждение. Поэтому реализовывайте свои замыслы, участвуйте в аналогичных мероприятиях и побеждайте.
Честно говоря, немного шокирован. Всю жизнь думал, что это все сказки и на*балово. Выходит Яндекс Кассы молодцы. Такой конкурс провели.