Яндекс Радар — это сервис, проводящий сбор и дальнейший анализ статистических данных всех интернет-площадок, поисковых систем и браузеров. В следствии, он предоставляет обработанную информацию, на общий обзор, для всех пользователей.
По названию можно понять, что данный продукт является разработкой Метрики. Поэтому, все показатели трафика и конверсии ресурсов предоставляются Яндекс Метрикой, на основании чего, частично, происходит ранжирование сайтов. Продукт, относительно, новый на рынке — точная дата выпуска: 25 июля 2017 года.
Топ проектов для браузеров и поисковых систем рассчитывается очень просто — проводится анализ того, через какие системы, пользователи, чаще всего, переходят на сайты. Для просмотра всех вышеперечисленных показателей, вам не требуется регистрироваться в данном сервисе.
Как попасть в топ проектов Яндекс Радар
Для того, чтобы стать участником данного проекта, вам ничего не требуется делать. Поскольку все сайты выбираются автоматически. Общее количество выделяемых проектов — 10 000. Ресурсы ранжируются с доменным именем любой страны, к примеру — ru или com.
Также, в одном интернет-проекте группируются все сайты и приложения, принадлежащие одному бренду. Однако, сервис учитывает сведения об аудитории приложений, только в случае, если приложение синхронизировано с AppMetrica.
Для проектов, дающих согласие на сбор сведений из всех аналитических программ Яндекса, производится более точный расчет, следовательно, данные наиболее актуальные. Таким проектам присваивается иконка «Подтверждено Яндексом».
Чтобы подключить статистику данных Метрики и AppМетрики для вашего сайта, находящегося, в списке проектов, вам необходимо:
- Зайти в Яндекс.Радар.
- Зайти в раздел «Топ интернет-проектов».
- В поисковой строке, ввести название своего ресурса и перейти по найденной ссылке.
- После отображения вашего ресурса, в списках. Наведите курсор мыши на него и кликните на 3 точки, расположенных в правом углу.
- Выберите «Показать точные значения посещаемости».
- Кликните на желтую кнопку «Подключить метрику к топу интернет-проектов».
- Нажмите кнопку «Добавить».
Через два дня, Яндекс.Радар получит доступ к вашим данным.
Как работает сервис
Яндекс.Радар демонстрирует список сайтов, попавших в данный проект. Который, делится на различные, тематические, разделы, к примеру, ресурсы по: авто-тематике; бизнесу; домашнему хозяйству, услугам по разработке сайтов и так далее.
Для проведения аналитики всех ресурсов, данный сервис применяет все доступные данные: счетчики Яндекс.Метрика, информацию Яндекс.Браузер и панелей Яндекса. Вы можете ознакомиться со статистикой, не только, через тематические категории. Помимо этого, по географии или типу устройств.
К тому же, сервис проводит анализ посещаемости ресурсов уникального трафика за день, месяц и, даже, год. Полученная информация находится в разделе каждого ресурса.
При помощи IP-адресов посетителей, система, встроенная в Радар, определяет город, точные временные показатели посещений, через какой браузер был совершен визит на сайт, операционную систему и тип устройства пользователя.
Все проекты оцениваются двумя способами:
- Стандартный — количество уникального трафика на сайте, схоже с числом уникальных браузеров, через которых на него заходили. Иными словами, один и тот же человек, может зайти на сайт, через Яндекс Браузер и Google Chrome, с компьютера, а затем, снова, через Яндекс, с телефона. Сервис расценит — это, как 3 разных посетителя, хотя по факту был один.
- Кросс-девайсный — каждый пользователь, зашедший на сайт, распознается, в независимости от того, что он заходил с разных устройств. Поэтому при данном подсчете, число людей, заходивших на сайт, не преувеличивается. Анализ данных факторов, происходит через программу «Крипта».
Использовать статистику данного ресурса могут только жители 4-х стран: Турции, Белоруссии, Казахстана и России. Досадно, что информация доступа, только для 4-х стран, но в пресс-релизе новостей Яндекса, опубликована новость, что сервис планирует расширять областные границы своей деятельности.
Чем полезен инструмент
Данный сервис демонстрирует общую картину онлайн-рынка. Тем самым, вы можете, бесплатно, провести сравнительный анализ, своего проекта, с конкурентными. Но, схожий анализ можно провести и с помощью других сервисов, к примеру, таких, как Яндекс.Вебмастер.
К тому же, вы можете сопоставить все показатели по стране, чтобы определить причины роста или спроса, на какой-либо определенный товар. Не стоит забывать про рейтинг поисковых систем. Просмотрев данные показатели, вы можете определить под какую поисковую систему приоритетней оптимизировать свой ресурс. Поскольку, алгоритмы для оптимизации сайта, у Яндекса и Google, разные.
Итоги
Появление Радара привело к резонансу среди других компаний. К примеру, Mail.RU Group считают, что счетчик — необъективен и предвзят. Холдинг, попросил убрать из сервиса информацию о своих проектах: одноклассники; Вконтакте; Mail.ru и так далее. Также, они заявили «право не участвовать в рейтинге должно быть предоставлено любой интернет-площадке».
Объясняя все вышесказанное тем, что сбор сведений происходит только продуктами Яндекса, и показатели могут быть занижены или завышены, потому что, других открытых источников, для проведения анализа, такого объема информации, нет.
Лично мы считаем, что сервис может нести в себе функции, которые могут быть полезны для услуг в интернет-маркетинге. Однако, сторонних показателей, чтобы проверить объективность данного рейтинга в целом, пока что, не существует. Поэтому, мы не рекомендуем полагаться на сведения, предоставляемые Яндекс.Радар на 100%.
Если, у вас появились вопросы, после прочтения статьи — пишите их в комментариях. Также, нам очень интересно, что думают наши читатели по поводу данного новшества. Мы будем признательны, если вы напишите свое мнение — насколько объективные оценки в Радаре.