Принципы повышения эффективности бизнес процессов

Принципы повышения эффективности бизнес-процессов

Дата обновления: 26 мая, 2022
Категория: Маркетинг
Время чтения: 5 минут
0
114

Первым шагом к оптимизации рабочих процессов является определение того, что их замедляет. Существует множество методологий улучшения процессов для выявления узких мест и неэффективности ваших процессов. Одним из наиболее популярных среди них является бережливое производство.

Бережливое производство — это производственный подход, направленный на сокращение времени производства, а также времени отклика клиентов и поставщиков. Удаляя отходы, оптимизируя процессы и снижая затраты, метод стремится повысить эффективность всего предприятия в комплексе. Создавая только то, что необходимо, и не допуская затоваривания, этот метод обеспечивает меньше отходов и меньшие затраты на запасы. Этот подход повышает производительность и помогает повысить рентабельность за счет сокращения времени производства.

В чем заключается бережливое производство

Многие люди связывают «бережливое производство» с «устранением отходов». Устранение отходов, несомненно, является важным компонентом любого процесса бережливого производства. Тем не менее конечная цель этого подхода состоит в том, чтобы приносить пользу клиентам устойчивым образом, а не просто устранять потери.

Бережливое производство определяет потери как все, что не приносит ценности клиенту для достижения определенной цели. Согласно этому принципу, время простоя, неиспользованные таланты, избыточные запасы и неэффективные процедуры — все это отходы. Когда вы не используете в полной мере все свои ресурсы, вы теряете эффективность, и в результате страдает производительность.

Виды потерь в бережливом производстве

Устранение отходов, минимизация и упрощение рабочих процессов — все это часть методологии бережливого производства. В этом процессе есть несколько видов потерь, которые следует устранять посредством постоянного улучшения.

Чрезмерное производство

Перепроизводство — это своего рода потери, возникающие, когда работа производится или генерируется с превышением спроса, что приводит к дополнительным расходам на транспортировку, ресурсы, время ожидания, доработку и т. д.

Запасы

Расточительство запасов относится к чрезмерному затовариванию ресурсами для удовлетворения непредвиденных потребностей потребителей. Однако в подавляющем большинстве случаев такие запасы приводят к более высоким затратам на хранение и малой ценности для клиентов.

Перемещение

Любое ненужное перемещение людей или оборудования, которое влияет на время производства, безопасность на рабочем месте или организацию, классифицируется как бесполезное движение.

Ошибки

Дефекты — это своего рода потери, которые относятся к любому продукту или услуге, непригодны для использования и должны быть полностью переработаны или утилизированы. Все недостатки в конечном итоге приводят к более высоким расходам и не приносят никакой дополнительной ценности для клиентов.

Чрезмерный анализ

Вся лишняя работа, которая не требуется клиенту, называется потерями и приводит к более высоким расходам и потреблению ресурсов. В результате клиенты могут не захотеть платить более высокую конечную цену. Это может быть что угодно, например, добавление новой функции к продукту или увеличение количества этапов в процедуре.

Ожидание

Это своего рода потеря, которая относится к любой услуге, которая не находится в движении: ожидание поставок или поставщиков, ожидание ремонта оборудования, ожидание разрешения персоналом и так далее.

Транспорт

В бережливом производстве под транспортными отходами понимается любое ненужное перемещение материалов или ресурсов, которое дорого обходится, плохо влияет на качество и не добавляет ценности конечному продукту.

Как внедрить бережливое производство

Бережливое производство относится к оптимизации методов, процедур и привычек работников умственного труда с целью работать более разумно, быстрее внедрять инновации и приносить большую пользу потребителям. Первый шаг к реализации этого подхода – это согласование во всем бизнесе. Организации обычно имеют хорошее представление о том, что они делают. Они знают, как они это делают, но почему они это делают? Это более сложная тема для ответа, но она имеет решающее значение.

Почему ваша компания проводит эту трансформацию? Чтобы снова привлечь потребителей, стать более изобретательным, добиться прибыльности и преуспеть в глобальной экономике будущего? Далее следует научиться распознавать конкурирующие потребности и реагировать на них. Существует три требования, которые предприятия должны понимать и учитывать.

  • Индивидуальные требования. Ваши люди должны иметь возможность сохранять свою работу и получать от нее удовольствие.
  • Организационные знания. Гибкие компании требуют, чтобы сотрудники объединялись в межфункциональные команды.
  • Бизнес-требования. Компании ценят контроль над гибкостью, потому что им необходимо иметь возможность измерять расходы и анализировать вознаграждения по видам деятельности.

В обычных организациях достижение всех трех целей при сохранении высокого уровня гибкости практически невозможно; конфликты между тремя потребностями неизменно пагубно влияют на способность организации быть бережливой. Принятие метода бережливого производства может быть рискованным решением в зависимости от культуры вашей компании. Это заставит всех в организации сопротивляться, задавать вопросы и чаще говорить «нет». Это может включать в себя принятие неприятных решений ради сокращения отходов.

Если ваша компания внедряет бережливое производство сверху вниз, вы почти наверняка получите поддержку своего нового, постоянно улучшающегося поведения. Однако, если вы внедряете бережливое производство на низовом уровне, вам потребуется помощь. Держите своих лидеров в курсе, чтобы облегчить его работу: регулярно обсуждайте полученные знания, используйте данные для определения прогресса и делитесь интересными публикациями по бережливому производству.

Prostudio
Посмотрите наш комплекс услуг по маркетингу
13
1
0
Дискурс 0
Аватар по умолчанию
, чтобы оставлять комментарии