Некоторые PR-менеджеры воспринимают пресс-релиз как некий материал, который компания сбрасывает в инфополе, чтобы напомнить о себе и что-нибудь рассказать. Из пустых тем рождаются пустые тексты, а они не понравятся ни редакции СМИ, ни читателям. Такие материалы не позволят компании достичь главной цели написания и распространения пресс-релизов – передать важные сообщения в необходимом контексте. Вместе с PR-агентством полного цикла 4D поговорим, как выбрать актуальную тему для пресс-релиза.
На какие темы писать не стоит?
-
Плохой можно назвать тему, не несущую информации о компании и взятую только ради самого пресс-релиза. Если через выбранный инфоповод вы не расскажете ничего нового, у вас вряд ли получится хороший пресс-релиз.
-
Лучше не останавливаться на теме, по которой у вас недостаточно информации. Пресс-релиз обычно короткий (1-2 страницы), однако его отличает информационная насыщенность – необходимо раскрыть подробности самого инфоповода, а также дать контекст. Если вам нечего добавить к вынесенной в заголовок новости, возможно, стоит поискать другую.
-
Тема должна быть интересна аудитории, поэтому не стоит подбирать инфоповод без учета ЦА. От нее также зависит, какие факты стоит отметить в тексте, какой контест выстроить и в какие СМИ будет разослан материал.
Какие темы стоит рассмотреть?
Пресс-релиз в первую очередь информирует о новостях компании, которыми она хочет поделиться со своей аудиторией. Это могут быть самые разные инфоповоды, среди которых:
-
Изменения в продуктовой линейке – выпуск новых товаров, редизайн, выход в смежные ниши и т.д. Важно описать новинки, сделав акцент на отличиях и/или достоинствах по сравнению уже выпускаемой продукцией. Отметьте, чем товары будут полезны и интересны целевой аудитории. При этом необходимо отталкиваться от фактов и цифр, чтобы материал был выдержан в информационном стиле и не напоминал рекламу.
-
Запуск новых проектов, связанных с непосредственной деятельностью компании, а также с социально значимыми инициативами. В некоторых нишах для аудитории важно следование экологическим трендам, поддержка родителей с детьми, образовательные и ЗОЖ-проекты для сотрудников.
-
Достижения компании – высокие финансовые показатели, завершение проектов раньше срока и/или с большими результатами, чем было запланировано. Например, можно отметить открытие филиала еще в одном регионе или продажи, выросшие на 25% по сравнению с предыдущим годом.
-
Получение профессиональных наград, победа в премии – компании в целом, ее первых лиц или продуктов. Стоит рассказать о награде: за что она вручается, какой вес имеет на профессиональном рынке, кто определяет победителей, сколько было претендентов на победу.
-
Организация мероприятий или участие в них. В пресс-релизе важно описать само мероприятие, обсуждаемые темы, других спикеров. Если применимо, стоит указать, какие результаты ожидаются от его проведения, как оно оценивается экспертным сообществом. Дополнить освещение конференции или круглого стола поможет подготовка пост-релиза – об итогах, количестве участников и т.д.
По-настоящему удачный пресс-релиз отличают не только правильная тема, но и ее правильная подача. Среди стандартных составляющих – цепляющий заголовок, информативный лид, основная часть, в которой раскрываются подробности инфоповода и актуальные данные о компании. Написание и рассылка таких материалов в целевые СМИ – неотъемлемая часть работы как внутренней пиар-службы, так и подрядчика, оказывающего PR-услуги полного цикла или по конкретным направлениям.