Азбука современной рекламы: рекламное объявление

Современная реклама

Сегодня даже несведущий человек может назвать АВС рекламного объявления – это заголовок, основной текст и иллюстрации. Вот о них и пойдет речь в этой статье.

Заголовок

Заголовок – это визитная карточка рекламного объявления. От него зависит, захочет ли читатель «заглянуть» дальше. Лишь 20-30% заголовков привлекут внимание настолько, что человек прочитает и весь текст. То есть, людей, читающих заголовок, примерно в четыре раза больше, чем ознакомившихся с рекламным объявлением полностью. Поэтому заголовок должен содержать в себе от 1/4 до 1/2 необходимой информации.

Обращают на себя внимание заголовки, которые:

  • говорят о преимуществе товара,
  • содержат новость или анонс,
  • вызывают любопытство.
Но самые лучшие заголовки имеют все вышеперечисленное. Будет ошибкой набрать заголовок заглавными буквами. Текст, написанный прописными буквами, медленно улавливается, поскольку читается буква за буквой, поэтому утомляет читателя. Если в заголовке приводится цитата, и он взят в кавычки, то его запоминаемость повысится на треть. Заголовок, напечатанный на иллюстрации, плохо воспринимается. Закончите заголовок точкой.

Текст

Не представляйте читателей вашего рекламного объявления так, словно зрителей в концертном зале. Каждый человек знакомится с объявлением индивидуально. Поэтому преподносите информацию, словно вы пишете ему письмо. Если клиент заинтересован в товаре, то вы не наскучите. Единственное, что вы можете – это вызвать интерес настолько, что человек его приобретет. Вот некоторые советы по составлению текста:

  • Не употребляйте длинные и непонятные слова. Как правило, если количество слов увеличивается до 50, то активное усвоение текста падает. Однако следующее увеличение объема текста не повлияет на снижение внимания. Поэтому будет лучше, если вы расскажете о товаре больше.
  • Восприятие текста улучает первая висящая буква абзаца.
  • Правильно подобранный шрифт, расстояние между строками и абзацами улучшит понимание текста и повысит запоминаемость.
  • Приводите больше фактов, это стимулирует спрос. Никто не будет читать текст, содержащий только общеизвестные истины.
  • Если вы рекламируете технику, указывайте технические характеристики. Эти данные интересуют не всех клиентов, но они привлекут также и тех, кто не осведомляется такими вопросами.
  • Не употребляйте слова «если», «в случае» и т. п. Никаких «мы уверены, что», «мы полагаем, что», «превосходного качества». Напишите просто: «самое лучшее» или не пишите вообще ничего.
  • Не пытайтесь преувеличивать, используя прилагательные типа: непревзойденный, потрясающий, превосходный. Громкий крик не привлекает, а раздражает.
  • Будьте точными. Лучше не писать: «Мы продаем великолепные посудомоечные машины за немыслимо низкую стоимость». Вместо этого можете сказать: «Мы предлагаем посудомоечные машины, а также инструкцию и бесплатное описание к ним по такой-то цене».
  • При написании используйте только настоящее время. Такие слова, как «мог бы», «может быть», «будет» не являются убедительными. Укажите конкретно, что делает товар, и все.
  • Не упоминайте конкурентов или чьи-то имена, за исключением вашего адреса и товара.

Иллюстрации

Рекламное объявление, иллюстрированное фотографией, привлекает больше, чем один лишь текст. Однако оно должно вызывать любопытство у читателей.

  • Фотографии смотрятся достовернее, чем рисунки, к тому же их лучше запоминают.
  • Изображения людей привлекают на 23% больше внимания, чем другие предметы и виды.
  • Вызывают интерес фотографии, демонстрирующие товар «до» и «после».
  • Подписи к иллюстрациям читает в два раза больше людей, чем тексты.

А теперь составляем азбуку нашего объявления. Первое, на что обращает внимание читатель – это иллюстрация, далее он смотрит на заголовок, а потом – и на сам текст.
Так и складываем наш материал: изображение вверху, под ним заголовок, а ниже – текст.
Поздравляем! Азы рекламного дела вы освоили!